Одна из основных целей бизнес-аккаунтов в Инстаграм*- сделать профиль узнаваемым, а бренд популярным. Чтобы этого добиться, следуйте веяниям моды и трендам в ведении страниц в социальных сетях.
Подписчики будут задерживаться у Вас, просматривая контент, при этом алгоритмы сервиса будут работать на Вас и продвигать аккаунт. Рассмотрим в статье основные тренды в Инстаграм*.
Профиль
Будьте готовы, что Вашими подписчиками станут исключительно друзья и знакомые, если на фото профиля стоит веточка сирени, а в ленте чередуются снимки еды, кота и Ваши селфи с работы. Давайте узнаем, как привлечь аудиторию и развить аккаунт при помощи трендов.
- Большие тексты. Тексты сегодня все еще сохраняют популярность. Многим пользователям интересно читать посты, когда тема раскрыта полностью. Формат Инстаграм* не дает возможности размещать лонгриды, поэтому текст частично публикуется в описании, а частично переносится в комментарии. Уделите внимание форматированию, так как читать большой объем текста, не разделенного на блоки, сложно и скучно.
- Цветные блоки. Оформление профиля Инстаграм* с помощью цветных блоков не теряет актуальности. Смысл дизайна состоит в том, что при публикации чередуются фотографии и блоки изображений в одной цветовой гамме. Ярко смотрятся блоки контрастных оттенков. Можно использовать цветовые переходы для создания градиента при оформлении визуала Инстаграм*.
- Видеоматериалы. Видео – контент, который сейчас находится на вершине популярности. 15-секундные ролики помогут сделать анонс события и поведать о новинках. Длинные видео оптимально подходят для презентации, мастер класса или вебинара. Так, в социальной сети есть IGTV, где можно разместить видео длительностью более 1 минуты и оставить ссылки и всю необходимую информацию. Для удобства Инстаграм* предлагает опцию записи роликов в вертикальной ориентации.
- Единый стиль. Аккаунты, оформленные в едином стиле, Использование фильтров облегчает процесс обработки фотографий, поскольку включает в себя автоматическую ретушь и базовую цветокоррекцию. Единый стиль будет выигрышно смотреться в профилях компаний, где важна каждая деталь, например в магазине модной одежды или на странице организации, предоставляющей дизайнерские услуги.
Сторис
Сторис – инструмент продвижения, который не все бизнес-аккаунты используют в полной мере. Изучите тренды Stories и применяйте для развития Вашего бизнеса.
- Контент-план. По мере увеличения количества Сторис в Инстаграме* приходится более внимательно планировать контент. Используйте контент-план публикаций, заранее продумывайте их и размещайте посты несколько раз в сутки.
- Дополнительные возможности Сторис. Применение дополнительных возможностей в Сторис позволяет донести важную информацию и увеличить вовлеченность подписчиков. В Истории добавляют текст, пояснения, описания, выделение цветом. Анимация, опросы, реакции и окошки для обратной связи положительно влияют на охваты и повышают показатели вовлеченности пользователей.
- Видео. Опция дает возможность размещать ролики длительностью 10 секунд. Использование таких видео актуально для анонса новинок, мини-опросов, рекламы. Можно поделиться комичной ситуацией, сделать обращение к читателям.
- Маски. Маски – инструмент для продвижения аккаунта и дополнительного заработка. Регистрируйтесь на сайте Spark AR, создавайте маски и используйте их в качестве маркера бизнеса. Применить маску, разработанную Вами, могут Ваши подписчики и пользователи, которые упомянули Вас в Сторис. Если не знаете, как сделать маску в Инстаграм*, то переходите в статью по ссылке, там мы написали инструкцию на эту тему.
Фотоматериалы
Фотографии играют важную роль для развития Вашего бизнеса. Впечатление о профиле складывается уже в первые секунды, поэтому от фотоконтента во многом зависит, останется ли пользователь на Вашей странице или пойдет дальше.
Именно от первого визуального впечатления зависит, останется пользователь на Вашей странице, совершит действие или сразу закроет профиль. Подходите к дизайну аккаунта ответственно, старайтесь сделать Ваш профиль привлекательным и стильным.
Естественные фото
На смену постановочным кадрам с идеальными локациями и макияжем пришли естественные снимки. Натуральность и непринужденность фотоконтента придают особый шарм.
Пользователи Инстаграм* порядком устали изображений в стиле глянцевых журналов. Им важно понимать, что перед ними живые люди с теми же интересами и проблемами. Идеальные картинки уже не в тренде.
- Иллюстрации. Используйте иллюстрации для придания кадра эмоциональности или для привлечения внимания на нужной детали. Рисунки и картинки в мультяшном стиле помогут выделить Ваш аккаунт среди других и акцентировать взгляд пользователей на информации, которую Вы хотите донести до читателей.
- Яркие оттенки в оформлении. Размещайте сочные кадры с минимальной обработкой, если Ваш бизнес связан с продажей еды, туризмом или гостиничным бизнесом. Это направления, от которых ждут эмоций, но в то же время хотят видеть товар в его естественном обличии.
- Текстовые пометки. Пометки применяют, чтобы помочь пользователям понять суть Вашего предложения. Публикуйте краткие надписи, призывающие прочесть публикацию и узнать подробности. Эта фишка популярна и повсеместно используются бизнес-аккаунтами. Подберите подходящий шрифт, чтобы усилить эффект инструмента.
Если вы не знаете, как продвигать бизнес в Инстаграм*, то переходите в статью по ссылке, там мы собрали лучшие советы.
Правила ведения страницы Инстаграм*
Главный принцип ведения аккаунтов в Инстаграм*- клиентоориентированность. Чем больше внимания вы уделяете Вашим подписчикам, тем больше вероятность того, что они станут Вашими покупателями и фанатами. Обязательно поддерживайте связь, отвечайте на комментарии и сообщения, поощряйте реакции, спрашивайте мнение.
- Правило 1. Внимание. Подписчикам нравится внимание. Реакции на истории, лайки, комментарии увеличивают лояльность, так как показывают интерес к пользователю. Активность по отношению к людям помогают обратить на себя внимание и повысить доверие к Вашему проекту. Впоследствии, публикации получат больше конверсии, так как Ваш аккаунт будет иметь лояльную аудиторию.
- Правило 2. Открытость информации. Ранее считалось, что указывать цену своего товара в открытом доступе не стоит. В ответ на вопросы пользователей, бизнес-аккаунты отвечали в личные сообщения или призывали писать в Директ, чтобы узнать детали. Сейчас стало очевидно, что такие действия способствуют снижению конверсии: кто-то не захотел писать, кто-то спросил и забыл, а кто-то передумал в ожидании ответа. В тренде сегодня – открытость информации. Размещаете в Инстаграм* товар? Пишите подробности, указывайте стоимость, способы оплаты и доставки.
Если вы хотите увеличивать количество подписчиков, то вам нужна стратегия продвижения в Инстаграм*. О том что это и как она поможет, мы написали в статье по ссылке.
- Правило 3. Быстрая обратная связь. Реагируйте на упоминания Вас другими пользователями и репосты Ваших публикаций максимально быстро. В этом случае Вы показываете, что Вы всегда онлайн и готовы к общению, а также повысит Ваши шансы найти клиента. Люди не любят ждать, и часто отдают предпочтение тем, что отвечает быстрее и более развернуто. Ставьте лайки на комментарии, отвечайте на реакции, будьте активны.
- Правило 4. Рубрики в хештегах. Хештеги помогают подписчикам лучше ориентироваться в Вашем блоге. Так, можно использовать определенные хештеги, формируя рубрики на странице. Читатель сможет легко найти все публикации по хештегу, а также подписаться на него, чтобы следить за обновлением темы. Если вы не знаете какие использовать хэштеги в Инстаграм* для продвижения, то переходите в статью по ссылке, там мы собрали лучшие советы.
- Правило 5. Экспертность. Инстаграм* часто используют эксперты в разных областях для продвижения личного бренда. Они публикуют полезную информацию, исходя из своих навыков и знаний, высказывают свое экспертное мнение, дают советы как специалисты в той или иной тематике.
Продажи
Инстаграм* сегодня – прибыльный канал для продаж для многих магазинов. Давайте рассмотрим тренды в Инстаграм* в продажах, чтобы максимально использовать возможности социальной сети для увеличения количества клиентов и сделок.
- 1. Человек. По статистике, пользователей социальных сетей больше привлекают аккаунты, в которых используются личные фотографии. Такие профили вызывают больше внимания и доверия. Люди относятся лояльнее, потому что воспринимают информацию, как обращение или рекомендация человека, и готовы к дальнейшему общению. Сейчас, когда в интернете полно безликих предложений от большого количества компаний, человеческий фактор играет большую роль.
- 2. Доверие. Ведите Вашу страницу так, чтобы при ее просмотре люди понимали, что это надежная компания, которая работает не один день, отвечает за качество своей продукции, ценит каждого клиента, готова к диалогу и мгновенно реагирует на запросы пользователей. Размещайте положительные отзывы, показывайте процесс производства, упаковки, доставки. Фотографируйте товар, пишите живые истории о том, кто и при каких условиях сделал заказ, как понравился Ваш продукт получателю.
Лайфхак. Используйте чат-боты для оптимизации общения с покупателями. Они могут отвечать на сообщения, сохранять инфо о заказе, данные о человеке. Можно выбрать шаблон для ответов или создать свой алгоритм для общения. Это значительно облегчит работу и сократит время ожидания ответа.
- 3. Контент. Времена спонтанных и бессмысленных публикаций ни о чем канули в лету. Поэтому разрабатывайте контент-план заранее, не импровизируйте, четко следуйте придуманному алгоритму. Пользователи хотят, чтобы контент был полезным, визуально привлекательным и регулярным.
- 4. Шоппинг-тег. Опция дает возможность применять продающие теги. При их использовании на изображении появляется иконка корзины, нажав на которую, пользователь попадает на карточку с описанием продукта. Для того, чтобы иметь возможность размещения шоппинг-тегов, необходимо иметь магазин и бизнес-профиль в Facebook.
- 5. Микроинфлюенсеры. Тренд, который не утратил с годами свою популярность- размещение рекламы. Достоинство метода в том, что он доступен для аккаунтов с небольшой аудиторией. Выбрать блог для рекламы можно с помощью сервиса EpicStars, для проверки аккаунта на накрутку воспользуйтесь Trendhero или подобными, чтобы избежать траты денег впустую.
Коротко о главном
Использование трендов помогут сделать Ваш профиль современным и популярным. Для достижения цели разработайте общую концепцию блога, разработайте контент-план и впишите в него тренды.
Не теряйте связь с Вашими подписчиками, вносите элементы игры. Предлагайте бонусы за проявленную активность. Используйте специальные сервисы, которые помогут реализовать Ваши задачи и облегчить ведение аккаунта.