Уже давно понятно, что Instagram* – это площадка с большой аудиторией, в которой можно продать почти любую продукцию. Поэтому многие бренды и эксперты создают профили в ожидании, что моментально станут востребованными. Но чаще происходит наоборот. По каким причинам они не получают ожидаемого результата, если используют все возможные платные и бесплатные методы продвижения. В этой статье мы расскажем про стратегию продвижения в Инстаграм* и как она помогает.
- Для чего нужна стратегия продвижения в Instagram*
- Виды стратегий в Instagram*: пример
- Продвижение профиля под рекламу
- Продвижение в профиле личного бренда
- Продвижение профиля блогера
- Продвижение коммерческого профиля
- Продвижение инсталендинга
- Что входит в стратегию продвижения в Instagram*
- Анализ целевой аудитории и конкурентов
- Постановка целей
- Создание воронки продаж и контент-стратегии
- Анализ продуктивности продвижения в Instagram*
Для чего нужна стратегия продвижения в Instagram*
Стратегия продвижения для профиля Instagram* – это бизнес-план для эффективного продвижения в соцсети. План понадобится для выбора подходящих инструментов развития аккаунта, и грамотного использования ресурсов, чтобы достичь желаемых целей.
Выбор типа стратегии зависит от типа профиля. Однако, все виды стратегий опираются на главное свойство соцсети. В Instagram* главный тип контента – визуальный. Поэтому учитывайте визуальную часть при заполнении аккаунта контентом. Чтобы подписчики не искали информацию у более прокачанных конкурентов, контент должен отличаться качеством, отвечать запросам аудитории и нести развлекательный характер.
В 2021 году правильная стратегия на площадке Instagram* поможет найти живую аудиторию, которая заинтересуется продуктом. Также она сохранит силы и часть бюджетных средств на развитии аккаунта. Быстрее достигнуть нужного результата позволит четкий поэтапный бизнес-план и конкретные цели. Так вы допустите гораздо меньше ошибок и будете четко понимать, что делать дальше.
Виды стратегий в Instagram*: пример
Стратегия продвижение в Инстаграм* подпирается в зависимости от типа аккаунта, и его задач. В Instagram* есть несколько успешных схем продвижения. Ниже разберем примеры стратегий для развития профилей в социальной сети.
Продвижение профиля под рекламу
Цели профиля – набрать аудиторию для размещения рекламных публикаций, и создание контента, который поможет подписчикам решиться на покупку. Преимущество отдается большому кругу пользователей, чтобы охватить различных рекламодателей.
Работа с рекламодателями начинается только в случае, если аккаунт вырастает до нужного числа подписчиков. Сотрудничество осуществляется с помощью бирж или напрямую. Чем популярнее профиль в Instagram*, тем выше доход.
Чтобы в профиле увеличивалась аудитория, нужно придерживаться единого оформления и тона общения в публикациях.
Стандартные способы раскрутки аккаунта, для привлечения аудитории:
- продвижение через хэштеги;
- систематические публикации в одно и то же время;
- добавление в никнейм и описание профиля ключевых слов;
- перетягивание подписчиков из других социальных сетей;
- взаимные пиар и подписки с другими блогерами.
Сервиса SMMplanner поможет с настройкой регулярных публикаций в Instagram*. Программа умеет размещать посты и сторис в разные социальные сети с ПК, откладывать публикацию на нужное время, прикреплять UTM-метки, хэштеги, комментарии и подписи. Также имеет встроенный фоторедактор для работы с изображениями и видео. В SMMplanner доступны все полезные инструменты, которые помогут создать информативный контент и составить план публикаций.
Продвижение в профиле личного бренда
Цель – раскрыть экспертность владельца аккаунта, привлечь потенциальных клиентов в подписчики, поднять прайс на товары и услуги. Приоритетные задачи профиля – четкое обозначение себя как эксперта, поддержание интереса и прогрев, который проводится время от времени, чтобы подтолкнуть к покупке.
В профиле эксперт может продемонстрировать аудитории ценность своих продуктов и закрыть возражения. Если на странице в Instagram* набралось достаточно подписчиков, а эксперт заработал авторитет, прогревы не нужно делать часто. Офферы лучше переместить в раздел «Актуальное», а внимание сосредоточить на повышении квалификации и личностном развитии.
Важно, чтобы за экспертностью был реальный человек. Для привлечения аудитории, публикуйте в профиле:
- отзывы и кейсы клиентов для удобства поместите в альбоме в разделе «Актуальные сторис»;
- экспертный контент. Можете поделиться личным опытом или мнением, или покажите подписчикам знания и навыки в своей нише;
- вовлекающий контент. Это развлекательные публикации, которые освещают вашу деятельность за рамками профиля, рабочие закадровые моменты.
Продвижение профиля блогера
Цель – набрать подписчиков для добавления рекламы в профиль в будущем. Сейчас блогерство – это профессия, которая требует профессионального подхода, блогеры с миллионной аудиторией сравниваются по популярности с мировыми звездами. Приоритетные задачи аккаунта – иметь денежный доход от любимого увлечения или лайфстайла.
В Instagram* становятся успешными публикации, которые оформляются в едином стиле и придерживаются одной тематики. Пользователям интересно наблюдать за оригинальной подачей материала Instagram*, поэтому выбирайте подходящую нишу и не меняйте направление блога резко. В начале продвижения не стоит размешать рекламные посты, чтобы сохранить аудиторию.
Способы для привлечения аудитории:
- систематические публикации;
- добавление хэштегов;
- взаимный пиар через биржи или Direct с другим блогером;
- привлечение подписчиков из других социальных сетей.
Продвижение коммерческого профиля
Цели аккаунта – увеличение узнаваемости бренда, доверительное взаимодействие с клиентами и реализация продуктов. Приоритетные задачи – доверие клиентов к бренду и заинтересованность в продукции.
Коммерческие профили создают контент по тематике ниши, который придерживается конкретных форматов и креативов. Продвижение продуктов может происходить через социальные проблемы, эмоциональный отклик пользователей или мотивационные публикации. К примеру, спортивные компании показывают в Instagram* здоровый образ жизни и призывают клиентов действовать. Однако, существуют профили, которые привлекают внимание аудитории через красивый визуал.
Контент в аккаунтах брендов концентрируется на продажах собственных товаров и услуг, поэтому сторонней рекламы почти нет. Чем интереснее подается информация о продуктах, тем выше продажи бренда.
Способы для привлечения аудитории:
- продвижение через теги, создание личного хэштега;
- добавление активной ссылки на сайте и в других социальных сетях;
- создание фирменного и актуального контента;
- проведение розыгрышей продуктов и скидок;
- гивы, проведение совместных акций, рекламное сотрудничество.
Стратегия в Instagram* зависит от маркетинговой политики компании в целом. На всех площадках раскрутки бренда должен соблюдаться единый стиль общения и оформления профилей.
Продвижение инсталендинга
Цель – направить поток потенциальных клиентов на сайт. Поэтому профилю не нужно постоянное ведение, на странице добавляется только актуальная информация и ссылки. Приоритетная задача – привлечение пользователей на официальный сайт.
В таком профилей нет регулярного размещения контента, все обложки немногих публикаций имеют единый стиль оформления или создают одну картинку. Статья «Как делать бесшовные карусели в Instagram*: инструкция», раскрывает особенности размещения такого визуала.
Также такой профиль позволяет привлекать на сайте аудиторию через партнерскую ссылку. Способы раскрутки:
- массовая рассылка;
- взаимные лайки и подписки.
Чтобы правильно составить стратегию по раскрутке профиля, важно знать тип профиля. Затем действовать дальше.
Что входит в стратегию продвижения в Instagram*
Создание стратегии, которая принесет результат, подразумевает пошаговое выполнение определенных действий.
Анализ целевой аудитории и конкурентов
Анализ ЦА даст информацию о клиентах: пол, возрастная категория, география, интересы и другие характеристики. Можно сделать анализ собственных подписчиков и ЦА конкурентов.
Исследование поможет понять интересы пользователей и причины, которые сдерживают от покупки. Чтобы понять, когда человек подписывается на страницу, и в какой момент решается оплатить продукт, разберите возможные сценарии по принятию решений. Если поймете причины возражений, сможете спрогнозировать дальнейшее поведение клиентов, что позволит выстроить стратегию и составить воронку продаж.
Понять какой контент больше интересует подписчиков можно через анализ конкурентов. Также он даст информацию об эффективности офферов и рекламных креативов. Исходя из этих данных сделать собственную стратегию продуктивнее. Для анализа достаточно выбрать 5-10 конкурентов с раскрученным профилем.
Параметры для анализа конкурентов:
- универсальные товары и услуги, и специальные предложения;
- визуал и форматы рекламных публикаций и креативов;
- оффер и другие выгоды для подписчиков;
- направление трафика: на официальный сайт, в Direct аккаунта, другие социальные сети или в мессенджеры;
- число подписчиков, их активность, охваты;
- стиль и формат общения с аудиторией.
Таблица – самый удобный формат, чтобы систематизировать информацию после исследования. Так проще определить направление работы над стратегией продвижения, понять на чем сделать акцент, и каких действий стоит избегать.
Постановка целей
Первый шаг построения стратегии – цель. Для чего создается аккаунт в Instagram*, какие ожидания от привлечения аудитории. Цель стратегии состоит из фиксируемых параметров результата: конкретное число подписчиков, ограничение сроков.
Виды целей:
- Повышение продаж. Это цель с точным результатом. К примеру, увеличить число сделок на 15% за полгода. Инструмент для этого подбирается с учетом тематики профиля: стандартная воронка продаж или трудоемкий поэтапный прогрев с разными типами контента.
- Увеличение LTV. Это доход от взаимодействия с клиентом. Instagram* выстраивает между пользователем и брендом постоянное общение, через которое привлекаются новые подписчики и осуществляются повторные продажи. Инструмент – вовлекающие и продающие публикации.
- Повышение охватов. Активность вызывают розыгрыши и другие интерактивы с подписчиками. Гайд «Охват аудитории в соцсетях» подробно раскрывает тему.
- Укрепление репутации. Доверие аудитории повышайте через имиджевые публикации, которые отвечают ценностям ваших подписчиков.
Создание воронки продаж и контент-стратегии
Последовательность действий с трафиком выстраивается с учетом задачи и ее особенностей. Стандартная воронка продаж состоит из трех этапов:
- привлечение и вовлечение аудитории;
- прогрев;
- продажа продуктов.
1. Привлечение подписчиков — это холодная категория трафика, когда пользователи еще не знакомы с брендом и не хотят делать покупку. Для перехода следующему этапу проводите в профиле конкурсы или пообещайте подарок за подписку.
2. Период прогрева относится к теплому трафику, пользователи уже знакомы с продукцией и рекламой бренда, знают о конкурентах. Для продвижения по этапам воронки, нужно закрывать возражения клиентов и подводить к оформлению заказа через репутационные публикации и ответы на важные вопросы подписчиков.
3. Заключительный этап – это пользователи горячего трафика, которые готовы покупать. Предложите клиентам персональные условия заказа или бонусные товары. К примеру, рассылки сообщений с предложением товаров. Однако, работа с клиентами еще не заканчивается.
Затем приступайте созданию стратегии. Виды публикаций для контент-плана:
- Вовлекающий контент. Лучше всего для этого подходят интерактивные сторис, в постах призывайте подписываться, оставлять комментарии и лайки.
- Прогревающие публикации. К ним относятся информационные полезные посты и сторис с отзывами, которые поддерживают репутацию бренда. Отвечайте на частые вопросы клиентов.
- Продающий контент. Такие публикации вызывают интерес к продуктам через посты, в которых говорится о стоимости и характеристиках товара. Покажите, как ваш продукт улучшает жизнь клиентов. Анонсировать новинки и составлять подборки продуктов лучше в сторис.
В сервисе SMMplanner на странице «Готовые контент-планы» есть готовые материалы для составления плана публикаций в любой нише. Поэтому сможете найти информацию, которая будет подходить тематике вашего бизнеса. Во всех статьях добавляется образец контент-плана, который можете скачать и переделать под свой профиль.
Чтобы контент не был однообразным, и не надоел подписчикам, добавляйте в план публикации разных форматов: пост, сторис, фотографии и видео ролики, трансляции, марафоны и другие форматы. Найти тему для публикации в Instagram* поможет телеграмм-бот «Геннадий», который предложит рандомную идею и подберет хэштеги по изображению.
Анализ продуктивности продвижения в Instagram*
Трудно сказать на сколько эффективна стратегия и каким способом ее можно улучшить, без анализа. Параметры для отслеживания зависят от поставленных целей и от воронки продаж.
Степень вовлечения аудитории определяется через стоимость подписок, кликов и конверсии. По числу лайков и репостов можно оценить насколько контент качественный, также важный показатель – охваты. На третьем этапе воронки важно учитывать лиды и заявки, а также стоимость конверсии и сделок.
Теперь вы знаете все составляющие стратегии продвижения в Instagram*, которые помогут сделать бренд или блогера популярным в социальной сети. Поэтому применяйте наши актуальные советы по продвижению в своем профиле.