Знание алгоритмов Инстаграм* – один из ключей к успеху в сфере продвижения аккаунта в социальной сети. С их помощью становится ясно, как привлечь максимальное количество подписчиков, какие публикации приносят больше конверсии, как получить больше обратной связи.
Много вопросов возникло после отказа Инстаграм* от выдачи постов в хронологическом порядке. В статье мы расскажем про алгоритмы Инстаграм*.
Факторы сортировки
Инстаграм* использует 7 факторов ранжирования для выдачи лучшего контента пользователям:
- Вовлеченность. Публикации, которые получили больше реакций, выдаются в ленте. Этот критерий не является определяющим.
- Релевантность. Алгоритмы социальной сети на основе просматриваемых постов определяют интересы человека и ранжируют публикации. При этом фактор релевантности важнее вовлеченности.
- Взаимодействия. Выше в ленте Инстаграм* ранжируется контент тех людей, кому пользователь отправляет больше сообщений или чьи посты чаще лайкает. Также при сортировке принимаются во внимание взаимодействия в Фейсбук. Это обусловлено тем, что у Инстаграм* и Фейсбук общий собственник.
- Время. При выдаче публикаций учитывается давность размещения постов, поэтому часто контент съезжает вниз и теряется в ленте.
- Просмотры аккаунта. Для экономии времени на поиск нужных публикаций алгоритм выдает в первую очередь контент пользователей, к которым человек проявлял интерес.
- Время просмотра. Если Вы задержались на каком-то посте, то тема публикации Вам близка.
- Репосты. Инстаграм* отслеживает контент, которым человек делится, и выдает ему похожий контент. Кроме того, выше в ленте окажутся посты людей, которым пользователь чаще отправляет репосты.
На основании критериев сортировки алгоритмы Инстаграм* отбирают информацию, которая может понравиться пользователю, и скрывают из ленты неинтересные, старые посты и спам.
Принципы работы алгоритма Инстаграм*
Мы уже пришли к выводу, что порядок выдачи публикации в Инстаграм* не случаен. Алгоритмы социальной сети построены так, что подбирают интересный контент с учетом различных факторов. Чем выше уверенность алгоритма в том, что пост понравится пользователю, тем выше в ленте он появится. Разберемся, каким образом определяется порядок выдачи публикаций и как работает алгоритм Инстаграм*.
Лента
Порядок создания ленты человека зависит от его активности. Алгоритмом учитываются реакции человека и частота обмена сообщениями с пользователями. Имеет значение и то, что вы ищете в поисковой строке. То есть для ленты приоритетным фактором является вовлеченность.
Когда человек часто оставляет комментарии, лайки, вводит в поиске и просматривает страницу, профиль попадает в категорию «Друзья и семья» и выдается в ленте чаще. Замечено, что если Вы подпишитесь на пользователя, то его публикации будут появляться с завидной частотой. Но при отсутствии реакций с Вашей стороны, посты человека спустятся вниз по ленте или исчезнут совсем.
Важным моментом является время, которое вы проводите в Инстаграм*. В разделе «Ваши действия» есть статистика времени, которое Вы в среднем тратите на просмотр социальной сети. Алгоритм подбирает контент таким образом, чтобы пользователь мог его весь просмотреть. Чем дольше вы листаете ленту, тем больше постов Вам выдает, чтобы уложиться в тот временной промежуток, который Вы уделяете платформе.
Сторис
В списке Stories первыми появляются истории авторов, с которыми у Вас больше всего взаимодействий. Это профили, которые Вы смотрите, которых комментируете и лайкаете. На первые позиции выходят пользователи, которые регулярно публикуют Сторис. Выше будут ранжироваться и истории, у которых больше обратной связи. Поэтому старайтесь размещать Stories чаще и давайте пользователям больше поводов для реакций и взаимодействий.
IGTV
IGTV – новый раздел в социальной сети. Скорее всего, алгоритм выдачи видео аналогичен алгоритмам формирования ленты Инстаграм*. Ролики подбираются исходя из популярности и заинтересованности пользователя в теме. Видео с наибольшим количеством просмотров попадают в блок «Популярные». Многие недооценивают роль IGTV, но по статистике видео в этом разделе дает в 4 раза больше охватов.
«Рекомендации»
Инстаграм* делает все, чтобы публикации раздела «Рекомендации» подбирались индивидуально для каждого пользователя с учетом его интересов и потребностей. Информация в рекомендованном выдается на основании реакций пользователя по собственному сложному алгоритму.
Чтобы понять принцип работы алгоритмов Инстаграм*, проведите простой эксперимент. Если Вы будете лайкать посты определенной тематики в течение какого-то времени, то вскоре Ваша лента будет состоять из схожих публикаций. На данный момент в блоке “Рекомендации” запущены тематические каналы. Не исключено, что Инстаграм* добавит опцию добавления тегов для индексации каналов в разделе рекомендаций.
Хештеги
Чтобы попасть в Топ по хештегам, публикация должна набрать как можно больше лайков. Тогда независимо от профиля пользователя, его пост попадет в раздел популярных по соответствующему хештегу. Алгоритмом Инстаграм* учитывается релевантность, поэтому в подборке могут оказаться как новые публикации, так и информация полугодовой давности. Количество лайков для попадания в топ зависит от хештега. Чем больше публикаций в подборке, тем сложнее попасть в нее. Поэтому иногда рекомендуется использовать узкоспециализированные теги, так как там конкуренция значительно меньше.
Частота обновления алгоритма
Алгоритмы Инстаграм* ежедневно меняются, молниеносно реагируя на действия пользователей и попытки обхода. Иногда изменения происходят так быстро и резко, что люди не понимают, почему еще вчера контент был популярен, а сегодня уже не работает. В целом, перемены помогают пользователям получать информацию, соответствующую их интересам и потребностям, и положительный опыт использования социальной сети.
Часто задаваемые вопросы
Список вопросов по работе алгоритмов Инстаграм* огромен, поэтому рассмотрим наиболее часто задаваемые вопросы в нашей статье.
- Влияет ли тип профиля на сортировку?. Тип профиля не учитывается при ранжировании. Поэтому Вы можете использовать любой из них в своей работе. Привилегии отсутствуют даже у профилей, прошедших верификацию. Тем не менее, бизнес-аккаунты и официальные страницы имеют больше возможностей для продвижения.
- Что лучше: видео или фото?. Не имеет значения, какой тип информации размещать. Это связано с тем, что формирование ленты пользователя– процесс индивидуальный. Если человек редко просматривает видео ролики, то и показывать этому пользователю социальная сеть будет редко. Чтобы привлечь на Вашу страницу подписчиков с разными предпочтениями, размещайте и видео, и фото контент в профиле.
- Эффективны ли чаты активности?. Разработчики социальной сети утверждают, что чаты активности, где пользователи объединяются в поисках лайков, комментариев и взаимных подписок, неэффективны. Это объясняется тем, что в результате использования чатов, посты будут показываться их участникам, а не людям, заинтересованном в теме публикаций.
- Короткие комментарии учитываются при сортировке постов?. Есть мнение, что комментарии из 1-2 слов не принимаются в расчет при сортировке. Это не более, чем миф. Однако, часто повторяющиеся односложные высказывания воспринимаются алгоритмами Инстаграма* как спам и могут повлечь за собой теневой бан.
Как получить благосклонность алгоритма?. Алгоритмы социальной сети сложны и достаточно умны для того, чтобы не допустить обмана со стороны пользователей. Обновление происходит постоянно и направлено на выявление фейковой активности. И все-таки увеличить вероятность высокого ранжировании реально. Сейчас мы расскажем нашим читателям, как этого осуществить.
Выберите время для размещения публикаций. Алгоритмы Инстаграм* отбирают свежие и актуальные посты. Поэтому публиковать контент лучше тогда, когда Ваша аудитория находится в сети. Иначе высока вероятность того, что Ваши публикации затеряются, пока подписчики спят или работают. Инстаграм* предлагает использовать встроенную функцию Instagram* Insights для определения оптимального промежутка времени для публикаций. Опция доступна для коммерческих аккаунтов. В ней отражается время наибольшей активности аудитории. В этот период и рекомендуем размещать публикации.
Повышайте вовлеченность.
Старайтесь получать максимум вовлеченности от Ваших подписчиков. Чем больше обратной связи от пользователей, тем чаще Вы будете мелькать в их лентах. Интерактивы, розыгрыши и конкурсы с вручением призов помогают повысить вовлеченность. В качестве примеров приведем следующие:
- Подписка для участия в розыгрыше.
- Отметка друга в комментарии.
- Приз за репост.
- Рассказ о себе или на заданную тему.
Рекомендуется проведение розыгрышей раз в несколько месяцев. Вы можете организовать их самостоятельно или стать спонсором в сборных Гивах.
- Размещайте видеролики. По статистике фотоконтент получает больше лайков, а видео получает больше комментариев. Размещение роликов положительно сказывается на вовлеченности, так как на их просмотр уходит больше времени, чем на фотографии. К тому же популярность видеоконтента растет с каждым днем.
- Используйте материалы пользователей. Мнениям людей пользователи доверяют больше, чем рассуждениям производителя о преимуществах. Мотивируйте Ваших подписчиках оставлять отзывы о Ваших товарах, отмечать Вас в историях, делайте обзоры, предлагайте скидки и бонусы за честные мнения. Размещайте получившийся контент в ленте или Актуальном, чтобы повысить вовлеченность и лояльность.
- Публикуйте Сторис. Сторис нравятся пользователям. Короткие видео не отнимают много времени и несут максимум информации. Это идеальный способ заявить о себе и разметить информацию, которая не перекликается с основной концепцией блога. Здесь можно публиковать акции, смешные ролики по теме, объявлять розыгрыши, отвечать на вопросы подписчиков и размещать отзывы.
- Используйте прямые трансляции. Прямые трансляции популярны среди блогеров. Эфиры проводят несколько раз в неделю, так как они повышают вовлеченность пользователей и, следовательно, положительно влияют на выдачу постов. Более того, прямые трансляции помогают наладить коммуникацию с подписчиками и установить доверительные отношения.
- Подключайте рекламу. Рекламные кампании увеличивают охваты и являются действенным способом обратить на себя внимание. Используйте для рекламы популярные публикации. Если они понравились Вашим подписчиком, то высоки шансы, что они заинтересуют других пользователей Инстаграм*.
- Качество решает. Старайтесь делать Ваши посты качественными. Одна хорошая публикация лучше 10 плохих. С одной стороны, о Вас всегда должны помнить, с другой стороны, Ваш профиль должен быть интересен настолько, чтобы привлечь как можно больше пользователей. Используйте контент-план для составления графика размещения публикаций.
Заключение
Алгоритмы Инстаграм* постоянно совершенствуются, чтобы социальная сеть была интересна пользователям. Они отбирают контент индивидуально для каждого, исходя из его предпочтений. Поэтому важно размещать публикации регулярно и стараться делать Ваши публикации разнообразным и полезным для Вашей целевой аудитории.