Сторителлинг в Инстаграм* — что это, примеры как написать

Сторителлинг в Инстаграм* - что это, примеры как написать Полезные статьи

Сторителлинг в Инстаграм* – один из инструментов, которые используют блогеры для привлечения внимания аудитории.

Кратко о сторителлинге

С помощью сторителлинга в Истаграм пользователь передает информацию ярко и вызывает эмоции у подписчиков: гнев, удивление, веселье, радость, злость. Такая подача вовлекает людей и стимулирует прочитать весь текст или просмотреть весь видео-контент.

Цели сторителлинга в Инстаграм*

  • Мотивация к совершению покупки. Я долго не могла привести себя в порядок и похудеть. По рекомендации знакомого врача я написала диетологу и заказала программу снижения веса. Сейчас Вы можете купить курс похудения по акционной цене.
  • Заинтересованность. Вы когда-нибудь ели жареный банан? (прочтите до конца!)
  • Вовлеченность. Сегодня после сильного стресса разболелась голова и подскочил пульс. Вы сталкивались с такой проблемой?
  • Получение новых точек соприкосновения с читателями. Вчера отправилась в кафе «Скорпион», а после пила кофе «Кружка зерен» с вкуснейшими сладостями «Mairu» на берегу реки. Получила удовольствие и пополнила запас энергии!
  • История своего развития. Пять лет назад я потерял работу, сводил концы с концами и не знал, чем заняться. Потом встретил старого друга, и он подсказал, как выбраться из финансовой ямы. Теперь у меня свой бизнес, автомобиль класса Люкс и брендовая одежда.
  • Побуждение к диалогу. Купила в магазине творожные сырки и не посмотрела срок годности. Дома оказалось, что товар просроченный! Устроила скандал в магазине, молча вернули деньги! Даже не извинились! Безобразие!

Сторителлинг в Инстаграм* - что это, примеры как написать

Специфика сторителлинга в Инстаграм*

Сторителлинг в классическом варианте – искусство рассказывать цепляющие истории и воздействовать на читателей через эмоции. В Инстаграм* этот формат донесения информации был видоизменен, чтобы вписаться в концепцию социальной сети.

Визуальное оформление

Инстаграм* – платформа для размещения изображений и видеороликов. Поэтому визуальное оформление — неотъемлемая часть публикаций. Это расширяет возможности сторителлинга и позволяет передавать информацию без текстовой составляющей. Но иногда это сделать непросто, тогда на помощь приходит текст.

Краткое описание

Текстовая часть публикаций в Инстаграм* ограничена 2200 символами. Поэтому в социальной сети широкое распространение получили короткие истории. Особенность таких постов в том, что при просмотре видна только часть текста, а остальное прячется за кнопкой «Еще». Это означает, что особое внимание уделяется заголовку и первому абзацу. Именно от них зависит, перейдет ли пользователь к чтению скрытой части текста.

Сторителлинг в Инстаграм* - что это, примеры как написать

Серия Stories для сторителлинга

В Stories размещается еще меньше текстовой информации, чем в публикациях. Поэтому сторителлинг в Сторис Инстаграм* – небольшое повествование в виде серии Stories. Рассказ имеет завязку, кульминацию и развязку, сюжет раскрывается постепенно в каждом слайде. Визуальное и музыкальное оформление передает атмосферу происходящего, а текст объясняет саму суть.

Сервисы планирования и постинга предусмотрели возможность сохранения текста на тот случай, если во время оформления Сторис Вы поняли, что изображение не подходит и его лучше заменить. Если Вы не используете такие сайты, то сохраняйте текст в заметках, чтобы в случае необходимости скопировать его и вставить в Stories.

Непрерывный сторителлинг

Пользователи прибегают к сторителлингу как для рассказа о каком-то происшествии, так и для повествования истории своей жизни. Постепенно, день за днем, блогеры добавляют информацию, собирая один большой рассказ о своих переживаниях, событиях, взлетах и падениях. Такой формат сторителлинга воспринимается читателями легко, так как это непрерывный рассказ, который можно читать время от времени, без потери смысла.

Сторителлинг в Инстаграм* - что это, примеры как написать

Стандартные схемы сторителлинга

С появлением шаблонных Сторис в Инстаграм* появились сотни идентичных рассказов молодых мамочек, бизнесменов-новичков о том, как они добились успеха.

Компоненты качественного сторителлинга

Сторителлинг включает в себя цель и сюжет. Цель истории заключается в том, чтобы донести до читателя мысль или эмоцию. В сюжете можно выделить следующие составляющие:

  • персонаж, особенности его характера и условия, в которых он оказался;
  • мотивация и цели главного героя;
  • непреодолимые сложности, с которыми сталкивается персонаж;
  • интрига;
  • движение героя к своей мечте, его действия;
  • развитие сюжета;
  • резюмирование: урок или результат, полученные в итоге.

Сторителлинг в Инстаграм* - что это, примеры как написать

Цель создания истории

Для получения желаемого результата, мы должны четко определить цель нашей истории. С помощью сторителлинга блогеры собирают реакции, мотивируют на общение или покупки, прогревают аудиторию, развлекают.

Персонаж и условия, в которых он оказался

Интерес вызывает история, в которой понятен характер и мотивация персонажа. Почему он так поступает? Какие эмоции испытывает? Ответы на эти вопросы в истории увлекают читателя и вызывает чувство сопереживания или осуждения. Например, Ян Сташкевич в Инстаграм* поведал о своей любви к девушке. Рассказ о чувствах, эмоциях и причинах поступков сделал Яна более понятным для читателей и подписчиков.

Сторителлинг в Инстаграм* - что это, примеры как написать

Мотивация и цели

Мотивация и цели персонажа рассказывают о желаниях и стремлениях героя, чего он хочет достичь, почему совершает какие-то действия. В повествовании о мотивации и поставленных задачах читатель часто видит себя или кого-то из своих близких. В этом случае интерес читателя возрастает значительно.

Цели условно разделяются на:

  • краткосрочные – получить диплом, приготовить блюдо, найти презент, сходить на мероприятие, прочесть книгу;
  • долгосрочные – заработать миллион, открыть свой бизнес, построить дом, отправиться в кругосветное путешествие;
  • сложные – сделать ремонт самостоятельно, получить мировую известность в написании стихов, создать коллекцию одежды;
  • простые – дописать статью, провести выходные на природе, сходить на встречу с единомышленниками.

Мотивация бывает разной:

  • получить возможность одеваться в дорогих бутиках;
  • принести пользу;
  • получить квалификацию;
  • достичь душевного равновесия;
  • забыть кого-то и т. д.

Например, писатель Ольга рассказала, что она стремилась к развитию, но осознала, что в данный момент ей требуется отдых. Эта история о том, что девушка бережно относится к себе и своим желаниям, что и пропагандирует в своем произведении «К себе нежно».

Сторителлинг в Инстаграм* - что это, примеры как написать

Сложности

Сложности, с которыми сталкиваются герои историй, поддерживают вовлеченность читателей. Чем сложнее препятствия, тем выше интерес. Сможет ли персонаж получить желаемое? Какой выход придумает из сложившейся ситуации? Пойдет до конца или отступит? Сложности в сторителлинге делятся на внутренние и внешние. К внутренним относятся сомнения, страх, смущение, скромность, достоинство.

Интрига

Интрига в сторителлинге создается для увеличения вовлеченности публики. Получится ли преодолеть препятствия? Ответила ли Вика на звонок Пети? Почему Марк совершил такой поступок? В ряде случаев интригу помещают в начало рассказа, чтобы у читателя возникло желание дойти до конца повествования.

Не перегибайте с этим моментом. Если интрига не настолько сильна, Вы можете получить в ответ на это негативную реакцию. Длительное ожидание яркого финала, которого на самом деле нет, вызывает раздражение читателей.

Приведем пример: блогер пишет: «Сегодня со мной такое случилось! Я до сих пор не могу поверить! Расскажу, если Stories наберет 50 сердечек!». Пользователи ставят реакции, ждут, предлагают варианты. Блогер в следующей Сторис дает ответ и он заключается в том, что она в первый раз за эту неделю выбралась на прогулку. Не стоит так делать, если хотите удержать подписчиков.

Сторителлинг в Инстаграм* - что это, примеры как написать

Действия персонажа

С помощью поступков героя раскрывается его образ и черты характера. То, как персонаж действует, какие решения принимает, какой выбор делает, показывает смелый человек или нет, целеустремленный или бесхарактерный. Поступки героя позволяют наладить связь с аудиторией и вызвать определенные эмоции и мысли. Читатель может испытывать сочувствие, поддерживать или восхищаться.

Развитие сюжета

Продолжайте повествование после того, как все сложности героя позади. Расскажите, как персонаж добился результата, что почувствовал. Так вы сможете сделать содержимое Вашей страницы цельной. В ленте- завязка, в Stories — кульминация, в Reels – финал.

Полученный урок или результат

Заканчивайте повествование результатом или уроком, который был получен. Такое окончание может вызвать целый спектр эмоций: вдохновение, радость, облегчение, возмущение, симпатию, гнев. Истории успеха используются в Инстаграм* для рекламы товаров или услуг. Это помогает дать людям уверенность в том, что их результаты будут такими же впечатляющими. «Если герой смог и делится своим опытом, то смогу и я!»- думает читатель.

Строгих правил в сторителлинге в социальной сети Инстаграм* нет. Поэтому экспериментруйте, пробуйте новые варианты, творите! Зачастую истории в Инстаграм* не содержат всех компонентов сторителлинга. Несмотря на это они приносят свои плоды: лайки, комментарии, общение, узнаваемость.

Сторителлинг в Инстаграм* - что это, примеры как написать

Секреты успешного сторителлинга

Рассмотрим секреты и фишки сторителлинга, которые помогут научиться создавать увлекательные истории.

  • Старайтесь вызывать эмоции, а не описывать. Опишите условия, в которых очутился герой так, чтобы было очевидно, что он чувствует. Помогите читателю представить картину происходящего в своем воображении, прочувствовать обстановку и понять эмоции персонажа. Например, вместо «Вике стало страшно» напишите «Вика ощутила, как мурашки пробежали по ее коже. Тело ее онемело. Она вжалась в кресло и с ужасом ждала, что произойдет в следующую секунду».
  • Раскрывайте черты характера персонажа через его действия. Не пишите, что герой был смелым, находчивым и честным. Расскажите о его поступках, которые показывают, какими чертами характера он обладает.
  • «Вика была заботливой девушкой» замените на: «Когда Вика узнала, что Егор заболел, она примчалась к нему с целым пакетом фруктов и лекарств. Девушка готовила парню, поила его чаем с малиной, измеряла температуру каждый час. Вика не отходила от Егора, пока он не стал чувствовать себя лучше».
  • Наделяйте персонаж сильными и слабыми сторонами. Читателям интереснее читать про героев, которым присущи как положительные, так и отрицательные качества. Например, положительный со всех сторон Миша проиграет в неравной борьбе с грубым брутальным Олегом, который наедине с любимой становится нежным, заботливым и милым.
  • Расскажите о цене, которую герой платит за результат. Напишите, чего стоит герою достичь желаемого. Это мотивирует читателей волноваться за героя. Сможет ли он? Стоит ли ввязываться в это? Что будет, если ничего не выйдет?
  • Повышайте ставки для усиления интриги.
  • Пишите простым языком.
  • Рассказывайте историю так, будто разговариваете со своим знакомым. Разбавляйте речь сленгом, восклицаниями, фразами из разговорного современного языка. Вместо «Вика была неимоверно красива» напишите «Вика была просто красоткой».
  • Делайте повествование ритмичным. От ритмичности текста зависит мнение читателя о прочитанной истории. Динамичный текст читается быстро, на одном дыхании. Размеренный ритм делает чтение спокойным и медленным. Старайтесь соблюдать ритмичность на протяжении всего рассказа, иначе будет сложно удержать внимание читателя. Он потеряет интерес и, скорее всего, не дочитает до конца Вашу историю.

Сторителлинг в Инстаграм* - что это, примеры как написать

Подводим итоги: как использовать сторителлинг в Инстаграм*

  • Определите цель рассказа: получить комментарии, мотивировать на покупку, привлечь внимание.
  • Раскройте черты характера героя и обстоятельства, в которых он оказался.
  • Расскажите о целях и мотивации персонажа.
  • Опишите сложности и препятствия, оказавшиеся на пути нашего героя.
  • Добавьте интригу, чтобы вызвать интерес читателя и заставить задуматься, что же произойдет с героем дальше.
  • Напишите, какие поступки совершает персонаж, какие действия предпринимает.
  • Покажите развитие истории и развязку.
  • Сделайте вывод о том, какой урок вынес герой, чего он смог добиться, что он делал дальше.
  • Сделайте текст ритмичным, а речь простой.
  • Стройте рассказ так, чтобы читатель рисовал образы в воображении. Описывайте черты характера и действия героя. Тогда Ваша история будет действительно цепляющей и интересной.
Оцените статью
Добавить комментарий