Статистика в Инстаграм* — как посмотреть и как понять

Что такое показы в Инстаграм* в статистике и в сторис Полезные статьи

К каждому бизнес-профилю в Instagram* прикручена статистика, чтобы можно было оценить в числах, насколько успешно проходит продвижение товаров или услуг. Встроенный инструмент социальной сети предлагает не так много метрик, как платные сервисы аналитики. В этой статье мы расскажем про статистику в Инстаграм*, какие есть отчеты и как ими пользоваться.

Как подключить аналитику в Инстаграме*

Чтобы видеть статистику в своем профиле, необходимо сначала переключиться на бизнес-аккаунт. Использовать можете как личную страницу для продвижения себя, так и отдельно создавать официальную страницу компании.

Осуществить переключение можно только в мобильной версии приложения.

  • Откройте настройки
  • Перейдите во вкладку аккаунт,
  • Пролистайте вниз. Вы увидите синими буквами опцию переключиться на бизнес-аккаунт.

Когда вы это будете делать, вам предложат привязать страницу в Facebook. Это не обязательно, но может пригодиться в дальнейшем продвижении. В любом случае, у вас еще будет возможность сделать это позже. Рекламный кабинет Ads manager в Facebook обладает более широким функционалом для развертывания рекламной кампании. На первое время хватит и встроенного инструмента в Instagram*.

Статистика в Инстаграм* - как посмотреть и как понять

Вкладка «Контент»

Эта метрика по умолчанию показывает информацию по всем публикациям за одну неделю. В случае сториз — это сутки, так как по истечению срока публикация этого формата становится недоступной для просмотра. Когда период заканчивается, статистика в Инстаграм* обнуляется. И если вы еще ничего не выкладывали, то она покажет ноль публикации.

При нажатии на кнопку с указанным временным промежутком, выпадет список, в котором вам предложат выбрать любой интересный для вас вариант от недели до двух лет. Здесь же можно избрать формат, который вы хотите посмотреть, чтобы исключить все остальное: фото, видео, галереи, рекламные публикации.

При нажатии кнопки “Охват” вам предложат выбрать для просмотра другие показатели: комментарии, сколько появилось новых подписчиков после выхода одной из ваших публикации и прочее. Как это может помочь? Деятельность продвижения неизбежно связана с тем, что людям приходится прогнозировать в своей голове, какой пост может зайти другим людям со своими интересами.

Статистика в Инстаграм* - как посмотреть и как понять

Если же бездумно подходить к этой теме, то и результат может оказаться разочаровывающим. Статистика в Инстаграм* покажет, что оказало на людей больший эффект. Это поможет планировать будущий контент заранее.

Опасность такого подхода в том, что если вы будете делать упор на что-то только одно, то людям это быстро надоест. За однообразием всегда стоит рутина. Публика этого не любит. Важно придерживаться разнообразия в материале, показывать людям не только то, что зашло раньше, но и что-то новое. Если вы замечаете, что у вас все одно, значит пора что-то изменить.

Метрика “Промоакции” показывает аналитику рекламной кампании: сколько было посещений профиля с рекламной публикации, какие люди видят ваши показы и расходы на промоакцию. Если у вас заканчивается показ какой-то рекламной публикации, но вам хотелось бы продолжить, то возле каждой такой завершенной записи есть кнопка с названием “Продвигать снова”.

Здесь же вы можете обнаружить те публикации, что не прошли проверку, потому что они не соответствуют официальным правилам площадки. Можно попробовать обжаловать это решение, либо отредактировать публикацию до такого состояния, чтобы ничего не нарушалось.

Статистика в Инстаграм* - как посмотреть и как понять

Вкладка «Действия»

В этой вкладке расположены два основных показателя, которые мы подробно рассмотрим. Метрика “Интересное” демонстрирует две вещи:

  • “Показы” — это количество просмотров вашего материала, в том числе и повторы; Если не знаете, что такое показы в Инстаграм*, то переходите в статью по ссылке.
  • “Охваты” — это число уникальных посетителей Instagram*, поэтому просмотры не считаются. Сколько бы один пользователь не посмотрел материала, это все равно считается за одного человека.

Это помогает оценить эффективность вашего продвижения в числовых показателях. При слишком низких охватах стоит почистить свой профиль от ботов и тех, кто отписался от вас. И помните, что никто не застрахован от теневого бана. Это когда ваш контент не показывается по хэштегам и другим отметкам, то есть блокируются бесплатные каналы для продвижения. Под запрет попадает не аккаунт, а только ваш материал, который по мнению администрации нарушил правила площадки.

Вторая метрика — “Взаимодействия” показывают уровень конверсии, то есть сколько раз люди сделали ожидаемое действие. Метрика показывает два параметра:

  1. Посещения профиля — сколько пользователей перешло по рекламной записи на вашу страницу;
  2. Клики по кнопке для перехода на сайт.

Эти метрики показывают, насколько успешно происходит лидогенерация, то есть привлечение той части вашей аудитории, которая скорее всего будет покупать у вас товары или услуги.

Маленькое количество посещении вашего профиля на фоне большого охвата говорит о том, что стоит пересмотреть свою стратегию. А когда охваты и посещения большие, но число переходов на сайт слишком незначительное, то возможно, что продвижение в Instagram* для вас нецелесообразно. Вместо этого лучше обратить внимание на другие площадки для размещения рекламы.

Если не знаете, что такое охваты в Инстаграм*, то переходите в статью по ссылке, там мы собрали информацию на эту тему.

Статистика в Инстаграм* - как посмотреть и как понять

Вкладка «Аудитория»

Эта вкладка показывает данные по вашей публике. Отталкиваясь от этих показателей, вы будете лучше понимать вашу аудиторию, заготавливать для нее более подходящий материал и подавать то, что интересно львиной части вашей публики.

  • “Прирост” показывает показывает, сколько человек подписалось и отписалось в отдельности друг от друга.
  • Показатель “Всего” отражает разницу между подписавшейся и отписавшейся публиками. Если больше первое, то цифра будет положительной, если второе — то отрицательной. Прирост отслеживать можно хоть по дням, но это больше подходит для больших каналов с миллионом подписчиков, на которые люди приходят и уходят целыми пачками.
  • Лучшие места” показывет города, где находится львиная доля ваших подписчиков. Это полезная информация, так как с ее помощью вы можете выбрать конкретные локации, в рамках которых будет действовать ваша таргет реклама. Вы будете целиться не во все стороны сразу, а только в нужные точки на карте. Так рекламу увидят люди из всех необходимых локации.
  • “Пол” отражает реальную ситуацию того, сколько в процентах вас смотрят мужчины и женщины. Даже если ваши товары предназначенные только для первых или вторых, все могут этим интересоваться. Например, если пользователь рассматривает ваши товары в качестве подарка человеку противоположного пола.
  • Показатель “Подписчики” показывает взаимодействия вашей публики с контентом по дням и часам. Это пригождается для более эффективного планирования времени выхода своих публикации, чтобы собрать настолько много активности, насколько это возможно.

Статистика в Инстаграм* - как посмотреть и как понять

Сервис аналитики соцсетей DataFan

На сервисы аналитики стоит обращать внимание тогда, когда встроенных инструментов вам становится недостаточно. DataFan будет полезен тем, кто хочет получать регулярные отчеты. Достаточно сформировать отчет один раз, чтобы дальше им пользоваться без изменения настроек, если это вам ни к чему.

И чем больше у вас аккаунтов, за которыми приходится следить, тем сильнее будет нужда в инструменте, который сам соберет статистику со всех рекламных аккаунтов и подаст ее вам в виде отчета. Это будет для вас намного легче, чем следить за всем из разных мест. Если для вас принципиально сэкономить время на том, чтобы не делать отчеты, то этот вариант для вас. Сервисом может пользоваться как фрилансер, так и целое рекламное агентство.

Ресурс показывает аналитику следующих сайтов: Instagram*, Facebook, Одноклассники, Вконтакте. Также сервис работает с рекламными площадками: MyTarget, Facebook Business Manager и VK business.

Статистика в Инстаграм* - как посмотреть и как понять

DataFan собирает всю аналитику со всех профилей и показывает ее в одном месте. Поэтому это может оказаться полезным, если вам нужно проследить за несколькими аккаунтами. Достаточно один раз запланировать сбор информации и дальше вы будете автоматически получать отчеты.

Данные отчетов можно упаковывать в различные форматы, в том числе таблицы Excel или Google с числовыми показателями без наглядных графиков. Также по ним можно провести аналитику одним из шаблонов, который вы выберите. По окончании работы вы увидите получившийся отчет.

Оцените статью
Добавить комментарий